Анализ результатов работы с заявителями в Управлении Росреестра
Вчера, 30 января, специалисты службы госрегистрации, картографии и кадастра по Челябинской области подытожили результаты деятельности с заявлениями граждан за 4 квартал прошлого года на прошедшем заседании. По словам Оксаны Аршуковой, ведущего эксперта организационно-контрольного отдела,
Количество обращений, поступивших от граждан в количестве 328 заявлений, стало больше на треть, если сравнивать с аналогичным периодом 2010 года - 245.
Большая часть обращений (примерно около 35% от общей массы) было посвящено темам, связанным с госрегистрацией прав на недвижимость и проведения разного рода сделок с ней. В частности, вопросы затрагивали проблемы ограничений (обременений) при проведении госрегистрации, включая аресты (запреты), аренду, ипотечное кредитование, строительство с долевым участием, правил выплаты госпошлины, а еще вопросов по процедуре и правовой основе государственной регистрации.. Кроме того, где-то 17% обращений касались вопросов о проведении кадастрового госучета (ГКУ) объектов недвижимого имущества, определения границ и величины участков земли, законности принятия решений о постановке, приостановлении и отказе в осуществлении процедуры учета, несоблюдения сотрудниками Кадастровой палаты времени проведения госучета и выдачи документов.
Незначительную часть – 6% - составили вопросы земельного госнадзора, в частности, самостоятельного захвата земель, неправомерном размещении стоянок и автопарковок рядом с жилыми объектами, несанкционированном и нецелевом применении земли. Вопросы о работе арбитражных управляющих при осуществлении процедуры банкротства были изложены в 12 письмах или в 4% всех обращений.
За последний квартал года было принято 8 жалоб, оказавшихся вполне обоснованными. В их числе - 3 претензии к действиям сотрудников территориальных отделений и 5 – служащих подразделений аппарата Управления. По итогам их разбора 6 служащим были понижены премиальные выплаты, каждому из обратившихся были принесены извинения. Чуть больше – почти 5% - составили поступившие благодарности, в которых отмечалось внимательное и доброжелательное отношение, профессионализм специалистов Управления Росреестра. |