Челябинские метростроители подвели итоги уходящего года.
Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной около 8 километров с четырьмя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено более 2 километров.
Впервые за годы строительства метро подведение итогов проходило непосредственно на строительной площадке – в районе будущей станции «Торговый центр». По словам генерального директора организации-подрядчика ООО «Челябметрострой» Константина Абрамчука, за прошедший год метростроевцы проложили около 1 километра перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. Тогда как в прошлом году прошли в половину меньше – 568 метров. Темпы работ возросли в этом году в 1,5-2 раза.
Главным событием уходящего года стало начало строительства станции «Комсомольская площадь», которая расположится под проспектом Ленина. Котлован разрабатывается открытым способом. По проекту его длина и ширина составит более 200 метров, глубина – от 16 до 22 метров. Разработка котлована займет не менее трех лет. После вывоза грунта станцию «оденут» в монолитные железобетонные конструкции, потом котлован закроют и приступят к восстановлению проспекта Ленина. Отделочные работы на станции начнутся не раньше 2009 года.
Как сообщил министр строительства, инфрастуктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов, в этом году на строительство метро было направлено свыше 1 миллиарда рублей. На будущий год по распоряжению губернатора Петра Сумина на эти цели заложено уже 1,5 миллиарда рублей.
В будущем году в планах метростроевцев проложить не менее 1,5 километров перегонного тоннеля. «Ускорить темпы работы как минимум на 30 – 40% поможет приобретение нового горнопроходческого оборудования, - отметил Константин Абрамчук. – Это буровые и компрессорные установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом». Оборудование обойдется областному бюджету почти в 100 миллионов рублей. Кроме того, на паритетных началах с муниципалитетом будет приобретен второй тоннелепроходческий комплекс «Ловат» стоимостью 360 миллионов рублей.
www.chelsi.ru |