Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
В апреле 2009 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка древесных плит и фанеры.
Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%, а по удельному весу в лесной торговле только 2,8%. Всего 20% заготовленной древесины идет на производство продукции глубокой переработки.
В июле 2008 года эксперты оценили стоимостной объем отечественного рынка лесоматериалов и лесных товаров более чем в 4 млрд. долларов, без учета древесного топлива, отходов производства, щепы и стружки. На рынке преобладают необработанные лесоматериалы (деловой круглый лес, включая пиловочник, балансовую древесину и прочие материалы). На долю этого сегмента приходится порядка 47%.
По данным экспертов, емкость внутреннего рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2- 2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам специалистов агентства DISCOVERY Research Group, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.
Российский промышленный комплекс в 2008 году развивался под негативным влиянием мирового финансового кризиса. По оценкам экспертов в 2008 году объем заготовленной древесины снизился почти на 22% - с 206 млн куб. м. в 2007-м до 162 млн. По прогнозам Министерства сельского хозяйства, курирующего леспром, в 2009 году объемы физической заготовки упадут еще на 30% - до 100 млн куб. м. Больше всех пострадают малые и средние лесозаготовительные предприятия. Наибольший спад прогнозируется в отрасли лесозаготовки, являющейся на сегодняшний день наиболее технологически отсталой и наименее консолидированной частью российского ЛПК.
До 2008 года российский ЛПК развивался достаточно стабильно. В 2007 году, по данным ФСГС РФ, индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева составил 106,2% относительно 2006 года. В деревообрабатывающей промышленности опережающими темпами развивался выпуск древесностружечных плит, и в меньшей степени фанеры и пиломатериалов. Дополнительным стимулом развития производства в этой отрасли может стать развитие домостроения на базе деревянных конструкций. Основным фактором развития целлюлозно-бумажной промышленности в последние годы было расширение производства картона, обусловленное бурным ростом спроса на упаковку.
Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.
Лесопромышленный комплекс России остается одним из самых фрагментированных секторов российской индустрии. К «лесным» фирмам, чьи акции обращаются на фондовом рынке, относится Марийский ЦБК и Сокольский ЦБК - производство ДВП, мебельная компания «Шатура» - производство ДСП. В классическом РТС обращаются акции бумажной фабрики «Коммунар». Но главное - рынок уже давно ожидает IPO «Илим палп»: компания занимает первое в России и шестое место в мире по объемам заготовки леса. Впрочем, в связи с экономическим кризисом, проведение IPO в ближайшее время может быть признано владельцами компании нецелесообразным.
Экспорт леса и пиломатериалов в 2008 году из России оценивается в $ 8,8 млрд, из них $ 3,4 млрд. - необработанная древесина. Из этих $ 3,4 млрд. производится продукции глубокой степени переработки в среднем на $ 10,2 млрд. Таким образом, упущенная выгода российской экономики составляет около $ 7 млрд.
В целях снижения объемов экспорта необработанной древесины в 2007 году правительство одобрило поэтапное повышение экспортных пошлин на необработанную древесину до 2010 года. С июля 2007 экспортные пошлины на круглый лес повысились до 10 евро, в 2008-м - до 15 евро за кубометр. В результате, по данным ФТС, доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья в 2008 году снизилась и составила 2,3% против 3,4% в 2007 году.
Предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка древесных плит (ДВП, ДСП, ОСБ, МДФ) и фанеры.
Задачи исследования
Охарактеризовать ситуацию на мировом рынке древесины.
Описать общее состояние лесопромышленного комплекса России.
Описать структуру ЛПК России.
Определить объем и динамику производства в российском ЛПК.
Описать общее состояние рынка древесных плит и фанеры: емкость и темпы роста рынка, объем производства.
Описать ключевые факторы, влияющие на состояние рынка древесных плит и фанеры.
Определить проблемы и перспективы развития рынка древесных плит и фанеры.
Описать основные показатели развития сегмента ДСП: свойства и область применения, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ДСП.
Описать основные показатели развития сегмента ДВП и МДФ: свойства и область применения, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ДВП и МДФ.
Описать основные показатели развития сегмента ОСБ: свойства и область применения, мировые тенденции, объем и темпы роста рынка, особенности производства, перспективы развития производства в России. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству ОСБ.
Описать основные показатели развития рынка фанеры: свойства и область применения, мировую конъюнктуру, объёмы и динамику производства, региональную структуру производства, основных производителей, экспорт и импорт, объем и темпы роста рынка. Определить перспективные планы и проекты игроков рынка по производству фанеры.
Объект исследования
Российский рынок древесных плит (ДВП, ДСП, ОСБ, МДФ) и фанеры.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет.
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.
МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА ХЛОПКА Мониторинг составлен на основании цен предложений, полученных от продавцов. По данным опроса покупателей, контрактные цены в большинстве случаев ниже цен
В исследовании проанализирована динамика производства мужской верхней одежды, относящейся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Также в отчете представлены данные о помесячной динамике производства мужской верхней одежды по стране и ФО. Проанализирована динамика потребительских цен на одежду в России и регионах. В исследовании представлены прогнозы объема производства и потребительских цен на одежду на 2015-2016 годы. Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит перечень крупнейших производителей мужской верхней одежды в России, включающий краткую информацию о компаниях.
Цель исследования Оценка состояния и прогноз развития российского рынка мужской верхней одежды. Задачи исследования:
Проанализировать объем и структуру рынка мужской верхней одежды;
Проанализировать динамику экспорта и импорта мужской верхней одежды;
Сформировать описание игроков российского рынка мужской верхней одежды;
Выявить тенденции и перспективы российского рынка мужской верхней одежды. Методы исследования:
Сбор и анализ первичной информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
Анализ информации специализированных баз данных российских предприят…
Мониторинг проведенных конкурсных торгов содержит следующую информацию:
•название тендера, закупаемая продукция; •способ и дата размещения заказа;
•начальная (максимальная) и итоговая цена контракта;
• динамика понижения цен по результатам торгов; •государственный заказчики и город проведения торгов;
•участники и победители конкурсных торгов; •сегментация заказчиков по отраслям/видам деятельности; •сегментация торгов по способам размещения заказа и стоимости контрактов; расчет среднего понижения цены контракта; •конкурсная документация
В исследовании проанализирована динамика производства нетканых материалов по России в целом, по федеральным округам и регионам. В исследовании представлены прогнозы объема производства и цен на нетканые материалы на 2016 год.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит анализ ценовой ситуации в отрасли, а также информацию об основных производителях нетканых материалов в России.
Цель исследования Оценка состояния и прогноз развития российского рынка нетканых материалов. Задачи исследования:
Проанализировать объем и структуру рынка нетканых материалов;
Проанализировать динамику экспорта и импорта нетканых материалов;
Провести обзор основных игроков российского рынка нетканых материалов;
Выявить тенденции и перспективы российского рынка нетканых материалов. Методы исследования:
Сбор и анализ первичной информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
Анализ финансовой информации баз данных российских предприятий;
Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий. Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
Материалы нетканые (кроме ватинов);
Материалы нетканые из натуральных нитей с поверхност…