Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Готовый бизнес-план открытия медицинского центра разрабатывался ЭКЦ «Инвест-Проект» для различных проектов в 2008, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 гг.
Дата расчетов: 26.01.2017.
Валюта расчетов: рубли.
Период планирования: 5 лет помесячно.
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.
Цель бизнес-плана – расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров открытия медицинского центра для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования.
Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию медцентра и является техническим заданием для разработки проектной документации, получения медицинской лицензии и дальнейшей проработки с учетом требований банка, органов власти, партнеров.
Финансово-экономическая модель бизнес-плана: разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» специально для открытия частных медицинских учреждений и показывает, при каких условиях предприятие может достичь успеха.
При покупке бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно, что позволяет заказчику менять значения финансовых, производственных и экономических параметров под свои потребности и найти оптимальное решение.
Концепция медицинского центра
По проекту планируется арендовать качественное коммерческое помещение площадью от 1000 кв. м и открыть современный многопрофильный медицинский центр с отделениями:
1. стоматологии,
2. гинекологии / урологии,
3. терапевтическим отделением (терапевт, отоларинголог, офтальмолог, дерматолог и невропатолог),
4. диагностическим отделением,
5. обслуживанием на дому.
Параметры медицинского центра:
1. общая площадь центра – 1 000 кв.м. в аренде по ставке *** тыс. руб. / кв.м. / год;
2. режим работы медцентра: круглосуточно без выходных;
3. численность персонала: 59 чел.;
4. производственная мощность медцентра: до *** тыс. услуг (приемов) в месяц;
5. плановая загрузка медцентра: *** тыс. услуг (приемов) в месяц (75% от мах);
8. удельная стоимость вложений: 70 000 руб. / кв. м;
9. плановая выручка медцентра: *** млн. руб. в месяц;
10. система налогообложения: ОСН (при льготном НДС 0%).
Потребность медицинского центра в инвестициях
Для реализации проекта потребуется 70 000 000 руб. (1 083 088 долл.) в виде банковского кредита (**%) и средств инвестора (**%). Срок окупаемости инвестиций – ** года.
Привлекательность рынка платной медицины
По данным Федеральной службы государственной статистики в 2015 году в РФ насчитывалось 23 997 учреждений, оказывающих медицинские услуги.
Объем российского рынка платных медицинских услуг составляет *** млрд. руб. (Росстат, 2015), увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 14%. По состоянию на ноябрь 2016 года объем платных медицинских услуг составил *** млрд. руб. С учетом теневого сектора объем рынка может составлять *** млрд. руб. в год.
По данным РБК, рынок платных медицинских услуг фрагментирован — 25 крупнейших компаний вместе не выбирают и 17% общей выручки, что позволяет открывать новые медицинские центры различного профиля. Общий оборот крупнейших частных медицинских компаний России — 77млрд. руб.
В России продолжает увеличиваться число болезней, возникновение которых связано с глубинными социальными процессами, плохим состоянием бытовой и санитарной инфраструктуры, низким качеством медицинского обслуживания.
Большая доля заболеваемостей приходится на болезни органов дыхания - 44%. Затем идут травмы, отравления и другие воздействия внешних причин - 12%, по 6% болезни мочеполовой системы и болезни кожи.
Доля взрослых россиян, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла за пять лет с 30% в 2011 году до 40% в 2016 году. Причем кризис не привел к сокращению их числа.
Московский рынок платных медицинских услуг составляет приблизительно 25% всего российского рынка, а темп прироста его оценивается разными источниками от 15 до 30% в год. По экспертным оценкам, емкость московского рынка платных медицинских услуг года составляет *** млрд. руб.
Представители московских клиник в качестве тенденций назвали рост спроса на медицинские услуги (в частности, на диагностику) у активно работающего населения в выходные дни и ночное время, а также высокий спрос на услуги врачей с узкой специализацией и программы заботы о родителях.
Сегодня на московском рынке платных медицинских услуг представлен весь спектр ЛПУ:
- федеральные,
- государственные и ведомственные медицинские учреждения,
- НИИ,
- профильные институты,
- частные клиники.
У всех этих медицинских учреждений есть как преимущества, так и недостатки, поэтому в ближайшее время конкурентная борьба за пациентов будет непростой для всех участников рынка. Чтобы добиться успеха, нужен профессиональный бизнес-план.
Сегментация медицинских центров
Медицинские центры сегментируются следующим образом:
1. медицинские центры: детские, стоматологические, гинекологические, косметологические, центры артрологии, андрологии, неврологии, венерологии, аллергологии и иммунологии, кардиологии, терапии и т.д.,
2. гомеопатические центры;
3. центры нетрадиционного лечения;
4. офтальмологические центры;
5. центры пластической хирургии;
6. психологической помощи;
7. хирургические центры.
Топ-10 московских частных клиник по числу филиалов, 2016.
№
Наименование
Кол-во клиник в Москве
МЕДСИ 24
Семейный Доктор 17
МедЦентрСервис 16
ДОБРОМЕД 16
НИАРМЕДИК 10
КЛИНИКА «СЕМЕЙНАЯ» 9
СМ-Клиника 9
МедлайН-Сервис 9
АВС МЕДИЦИНА 7
ОН КЛИНИК 6
Топ-10 медицинских центров в Москве это 123 клиники. Лидером рынка по количеству филиалов сетей является сеть МЕДСИ – 24 филиала в Москве.
Основные задачи руководства медицинского центра:
1. обеспечить привлечение финансирования не более чем под **% годовых при обеспечении **% средств инвестора;
2. не превысить бюджет на создание материально-технической базы медцентра в размере *** млн. руб.;
3. обеспечить продажи услуг по ценам не ниже:
4. стоматология: *** тыс. руб. / посещение,
5. отделение гинекологии / урологии: *** тыс. руб. / посещение,
6. терапевтическое отделение (терапевт, отоларинголог, офтальмолог, дерматовенеролог, невропатолог): *** тыс. руб. / посещение,
7. по процедурам (диагностическое отделение): *** тыс. руб. / посещение,
8. обслуживание на дому по контракту: *** тыс. руб. / чел. / год;
9. обеспечить затраты центра в пересчете на 1 прием: не более *** руб.;
10. набрать квалифицированный медицинский и административный персонал с фондом оплаты труда в размере *** млн. руб. в месяц и штате в 59 человек;
11. не превышать текущих затрат в объеме *** млн. руб. в среднем в месяц с учетом сезонности;
12. подписать трудовые договора с медицинским персоналом и договор аренды, получить разрешительную документацию и лицензию, завершить подготовку помещения, закупить и установить медицинское оборудование и мебель не позднее 6 месяцев с момента начала финансирования.
Целевые финансовые показатели проекта:
1. среднемесячная выручка – не менее *** млн. руб. / месяц;
2. среднегодовая выручка – не менее *** млн. руб. / год;
3. суммарная выручка за прогнозный период (5 лет) – *** млн. руб.;
4. текущие расходы, в т.ч. аренда, ЖКУ, эл. энергия, расходные и медицинские материалы – *** млн. руб. / месяц;
5. налоговые отчисления за прогнозный период – *** млн. руб.;
6. чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;
7. среднемесячный доход владельца проекта (после уплаты налогов и возврата вложенных средств) – *** млн. руб. / месяц;
8. доля чистой прибыли в выручке (см. лист «ОПУ») – **%;
9. точка безубыточности – *** млн. руб. / мес.;
10. чистая прибыль – *** млн. руб.;
11. IRR проекта – ***%;
12. PI проекта – *** б/р;
13. NPV проекта – *** млн. руб.
14. дисконтированный срок окупаемости – *** месяцев.
Готовый бизнес-план открытия медцентра содержит 233 страниц, 33 таблицы, 19 графиков и 16 диаграмм.
Подробное оглавление/содержание отчёта
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 10
2.2. НЕОБХОДИМЫЕ ЛИЦЕНЗИИ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 10
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 22
3.1. ИНФЛЯЦИЯ И ВВП РОССИИ, 2003-2017 гг. 22
3.2. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ 23
3.3. РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 27
3.4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 31
3.5. ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 37
3.6. ТИПЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 41
4. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 42
4.1. ОБЗОР МОСКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО РЫНКА 42
4.2. АНАЛИЗ КРУПНЕЙШИХ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ 46
4.2.1. Сеть «МЕДСИ» 47
4.2.2. Сеть «Семейный доктор» 49
4.2.3. Сеть многопрофильных клиник «МедЦентрСервис» 51
4.2.4. Сеть семейных клиник «ДОБРОМЕД» 53
4.2.5. Сеть клиник «НИАРМЕДИК» 55
4.2.6. Сеть семейных медицинских центров «Клиника Семейная» 57
МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА ХЛОПКА Мониторинг составлен на основании цен предложений, полученных от продавцов. По данным опроса покупателей, контрактные цены в большинстве случаев ниже цен
Мониторинг проведенных конкурсных торгов содержит следующую информацию:
•название тендера, закупаемая продукция; •способ и дата размещения заказа;
•начальная (максимальная) и итоговая цена контракта;
• динамика понижения цен по результатам торгов; •государственный заказчики и город проведения торгов;
•участники и победители конкурсных торгов; •сегментация заказчиков по отраслям/видам деятельности; •сегментация торгов по способам размещения заказа и стоимости контрактов; расчет среднего понижения цены контракта; •конкурсная документация